ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[2]-348/19 от 06.05.2019 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2(2)-348/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Октябрьское 6 мая 2019 года

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой А.С.,

при секретаре Павловой С.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Октябрьского района Оренбургской области Валуйской Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц, муниципальных образований Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области к администрациям муниципальных образований Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании администраций муниципальных образований сельских поселений устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Октябрьского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, муниципальных образований Октябрьского района Оренбургской области к администрациям муниципальных образований Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указав, что прокуратурой Октябрьского района при изучении состояния законности в сфере исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения закона, допускаемые администрациями Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет. При проведении мониторинга сети «Интернет» установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru администрациями поселений не размещены. Просил суд обязать администрации муниципальных образований Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Определением Сакмарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данные исковые заявления объединены в одно производство.

Представитель истца старший помощник прокурора Октябрьского района Оренбургской области Валуйская Д.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила суд их удовлетворить.

Представители ответчиков администрации МО Имангуловский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, МО Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, МО Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, МО Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, МО Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд представили заявления, в которых признали исковые требования истца в полном объеме, обратились в суд с соответствующими заявлениями о признании иска.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 44 - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

В целях реализации вышеуказанных норм постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 года № 476 утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 № 1047 утверждены общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 926 утверждены общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

В силу требований ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 4-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

При проведении мониторинга сети «Интернет» судом установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru администрациями поселений не размещены.

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, администрациям муниципальных образований Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области не разрабатывались и не утверждены, в единой информационной системе не размещены.

Представители ответчиков исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ им известны и понятны. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ заявления представителей ответчиков приобщены к делу.

Суд определил принять признание иска ответчиков, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии их судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц, муниципальных образований Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области к администрациям муниципальных образований Имангуловский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Марьевский сельсовет, Новоникитинский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании администраций муниципальных образований сельских поселений устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Имангуловский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Марьевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Новоникитинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Уранбашский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ, в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области.

Председательствующий А.С. Позднякова

Решение в окончательной форме изготовлено 6 мая 2019 года.